Готовим с Лектерем: как создаются блюда в сериале «Ганнибал»

Сегодня oKino.ua решило пролить немного света на кулинарную часть телевизионного триллера «Ганнибал», которая тоже, безусловно, является важной его составляющей. По части еды в сериале заправляют фуд-стилист Дженис Пун и Хосе Андрес, знаменитый на весь мир испанский шеф-повар и создатель молекулярной кухни. В нашем сегодняшнем материале мы раскроем несколько секретов этих талантливых и скрупулезных людей.

Тяжелая стилизация
Первое, что нужно понимать про труд фуд-стилиста — это действительно кропотливая работа. Дело в том, что если по сценарию актеры, допустим, едят и разговаривают, сцену могут снимать дубль за дублем. А в съемочной студии очень часто жарко, поэтому обычное мясо, например, просто бы портилось раз за разом. Поэтому Дженис Пун, помимо стандартного кухонного оборудования и, собственно, стилизации, должна применять специфические знания по химии и кулинарии. И буквально вручную создавать такую еду, которая была бы и съедобной, и вместе с тем подлежала бы длительному хранению и использованию.


Аперитив
Для того, чтобы понять, каким образом происходит процесс, рассмотрим работу Пун в самом первом эпизоде «Ганнибала». В серии под названием «Аперитив» есть сцена, в которой Ганнибал Лектер режет сырое легкое на разделочной доске и затем его готовит. Уже вызов, потому что использовать сырое легкое животного в пищу категорически запрещено. Хотя бы из-за возможного наличия вирусов и бактерий. Поначалу Дженис хотела выйти из ситуации, использовав китайский десерт с желатином, который делала ее мама. Но желатин в кипящей кастрюле разварился бы. Решение подсказал Мадс Миккельсен, спросивший у Пун, что она любит есть каждый день. Фуд-стилист назвала мортаделлу (болонскую колбасу) и поняла, что если это все дело подкрасить и придать ему форму, оно может сойти за легкое. На том и сошлись.

Дар убеждения
Дженис, помимо всего прочего, приходилось еще и ухитряться таким образом, чтобы ее фуд-стилизация не вызывала у актеров тошноту и отвращение. Например, сценарий гласит: нужен овечий кишечник. Ясное дело, что если все сделать буквально и достать настоящий кишечник, всем актерам со съемочной площадки просто поплохеет. Но Дженис все сделала филигранно и сумела убедить актеров, что это просто паста, а не чьи-то там потроха — и в результате все было отснято без проволочек. Правда, фуд-стилист умалчивает, как она выкручивалась в некоторых случаях...

Блог
У фуд-стилиста есть собственый великолепный блог — janicepoonart.blogspot.com. В нем она исчерпывающе рассказывает о рецептах разных блюд, появляющихся в сериале, делится некоторыми забавными открытиями со съемок. Скажем, вы знали о том, что свиные почки, сердце, легкие практически неотличимы от человеческих? Там же можно вычитать увлекательный рассказ о том, как Дженис устроила Миккельсену самый настоящий мастер-класс по нарезке мяса и измельчению костей.

Цитата Дженис Пун
«Знаете, я перфекционистка. Все видят в „Ганнибале“ в первую очередь напряженные кошки-мышки между Лектером и остальными. Но еда в этом сериале — не менее важный элемент. Я от себя стремилась добиться ровно той же дихотомии, которая легла в основу идеи всего сериала. Взять Уилла Грэма — он находится в пограничном состоянии между адекватностью и сумасшествием. Да и в Лектере он ведь поначалу видит хорошего психиатра и даже друга, а уже потом обнаруживает его истинную суть. Того же я хотела добиться и с едой: чтобы она одновременно выглядела великолепно и заманчиво, но и вместе с этим — отталкивала, казалась ужасающей».