
Леда и лебедь — иконографический сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Юпитером или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве Итальянского Возрождения.
В начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо. Из этих прославленных работ сохранилась только последняя (да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский). Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов.
В послевоенное время к теме обращался также Сальвадор Дали («Атомная Леда», 1949). Из представителей рококо, Буше был самым знаменитым и удачливым мастером. Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур, делал декорации для опер и спектаклей и картон для гобеленов мануфактуры Бове, иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой), изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь, игривые экзотические "китайские" сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Среди его лучших произведений – картина "Триумф Венеры" (1740, Стокгольм, Национальный музей) и "Портрет мадам де Помпадур" (Мюнхен, Старая Пинакотека).

"Его постоянно отсутствующий домовладелец, видимо, зациклился на Леде и Лебеде. Их межвидовое совокупление было представлено не менее чем в четырех бронзовых изображениях — лучшим из которых была копия творения Донателло, — и в восьми живописных полотнах. Одна из картин казалась доктору Лектеру просто очаровательной. Это была работа некоей Энн Шинглтон, которой удалось не только передать весь пыл акта, но и весьма точно изобразить анатомические подробности совокупляющихся..."
Создатели сериала четко подметили, что откровенно сексуальную композицию произведения Шинглтон не все поймут, ведь не каждый поинтересуется достоверностью произведения, именно потому они позволили себе такой вот справедливый "ход конем" в сюжете. Тем не менее, именно картиной этой художницы так сильно восхищался доктор Лектер, ее неприкрытой сексуальностью и эмоциональным восторгом.