Страницы

Эксклюзивное интервью: HANNIBAL сезон 1, 2 и последующие. От создателя и шоураннера Брайана Фуллера

     Создатель сериала ГАННИБАЛ Брайан Фуллер говорит, что зрители обязательно должны посмотреть сегодняшний 12 эпизод Releves/Вторые блюда, который выходит сегодня, 13 июня, на NBC в 10 вечера. «12-ый, предпоследний эпизод просто невероятен из-за всех этих сюжетных нитей – мы затрагиваем столько важных вопросов и, по сути, рассказываем, что происходит на самом деле, каков план Ганнибала Лектера, а также показывает, как Уилл его разгадывает. В этом эпизоде раскрывается (или по крайней мере упоминается) так много «висящих в воздухе» вопросов, а в следующей, заключительной серии сезона, наступает кульминация.

     Телесериал «Ганнибал» основан на персонаже, созданном Томасом Харрисом в романе «Красный Дракон». Роман был впервые экранизирован в 1986 году как «Охотник на людей», Брайан Кокс сыграл в нем сидящего в заключении серийного убийцу и каннибала Ганнибала Лектера. Затем, в 1991 году, в роль Лектера в фильме «Молчание ягнят» вжился Энтони Хопкинс, получив за нее Оскара. Хопкинс сыграл Лектера в еще двух фильмах, «Ганнибал» 2001 года и ремейке «Красного Дракона» 2002 года. В 2007 году главную роль в приквелле «Ганнибал: Восхождение» исполнил Гаспар Улье.

     Сюжет «Ганнибала» Фуллером разыгрывается еще перед тем, как Лектер попадает в заключение. (Действие сериала происходит до событий в #RedDragon, когда Уилл Грэм впервые встречает печально известного повара и по совместительству - психиатра Ганнибала Лектера. Прим. Пер. ) Мадс Миккельсен играет психиатра Ганнибала Лектера, лечащего профайлера ФБР Уилла Грэхэма (в исполнении Хью Данси). Уилл расследует дело «Потрошителя из Чесапика», не подозревая, что его лечащий врач сам в нем замешан. Каролин Давернас играет агента ФБР и напарницу Уилла Алану Блум; она испытывает романтические чувства к Уиллу, но в то же время ее беспокоит состояние его здоровья. Лоренс Фишбёрн играет главу отдела Джэка Крофорда; душевное состояние Уилла вызывает у него сомнения, но это не останавливает его от доведения профайлера до «точки невозвращения».

     Фуллер начал карьеру сценариста с картины «Звездный путь: Глубокий космос 9», затем он стал продюсером «Звездный путь: Вояджер» Впоследствии он создал и спродюсировал такие фильмы, как «Мертвые, как я», «Чудопад» (с Тоддом Холландом) и «Мертвые до востребования», также работал и над «Героями».

     В рамках эксклюзивного телефонного разговора Фуллер рассказывает о своем последнем, самом мрачном проекте, съемки второго сезона которого уже были одобрены.

ASSIGNMENT X: Вы говорили, что начали заниматься «Ганнибалом» из-за сотрудничества с Кэти О’Коннелл, управляющей в продюсерской компании Gaumont. На борту самолета вы беседовали, и она спросила Вас о «Ганнибале»….

BRYAN FULLER: Совершенно верно. Это был судьбоносный рейс. Ранее мы толком не работали с Кэти, но собирались – когда я заканчивал работу над «Мертвые до востребования», она [в то время управляющая на NBC] позвонила мне по поводу “Героев». Мы должны были выпустить новый сезон «Героев» вместе, но затем она ушла из NBC, а я покинул проект вскоре за ней. Кэти спросила: «Ты считаешь, что над этим проектом имеет смысл работать?» Я прочитал все книги Харриса и знал, насколько сложнее психологическая составляющая Уилла показана в книге, нежели в фильмах, и подумал: «Это прекрасная возможность показать именно в этом русле то, что говорит Ганнибал Лектер в «Красном Драконе»: «Ты разгадал меня, потому что ты такой же сумасшедший, как и я». В этой цитате скрывается целый мир, который показывает дружбу этих персонажей. Мы имеем дело с Ганнибалом Лектером, практикующим психиатром и практикующим каннибалом, который свободно живет среди нас как эдакий волк в обличье психиатра; но это не было бы таким ужасающим для такого как Уилл Грэхэм, уязвимого из-за своей собственной психологии и из-за присутствия рядом кого-то, кто может манипулировать механизмами его сознания.

AX: Вы рассматривали подобные «мрачные» проекты перед работой над «Ганнибалом», или же Вы просто нашли эту идею и поняли «Это оно, я хочу этим заняться»?


FULLER: Фильмы ужасов нравились мне всегда, у меня есть фотографии моей юности, где я делал себе ужасный мейк-ап в виде игл, протыкающих все тело. Но также мне нравится и чуточка фантазии, некого может и неуместного юмора в историях ужасов. С этим проектом все было очень интересно. Я почувствовал, что эта работа будет отличаться от всего того, чем я занимался прежде. Меня очень притягивала идея сделать что-то очень эффектное, серьезно-драматическое – я должен был своего рода «очистить сознание» и сделать что-то совершенно другое, ввести персонажей не в духе романтической комедии, а в контексте серьезной драмы. Помимо этого, психологический ужас этой работы развивается постепенно, незаметно, поэтому я задумался над тем, как я могу передать это таким образом, чтобы все было правдоподобно, но в то же время, чтобы я мог выразить себя как артист? Я все еще считаю себя артистом и должен постоянно доносить какую-то идею во всем, что я делаю. Я не могу просто что-то писать, мне нужна эмоциональная связь, и я чувствую сильную эмоциональную связь с Уиллом Грэхэмом. Я много писал о персонажах, которые, ввиду разных причин, чувствуют свою изолированность, и у этого персонажа, по сути, схожая ситуация. Я получаю огромное удовольствие от работы с Хью Данси, потому что мы с ним оба чувствуем себя немного Уиллом Грэхэмом. Он настолько умный актер и настолько глубоко прочувствовал своего персонажа, что наша работа стала началом потрясающего сотрудничества. Я почувствовал, что не одинок.

AX: Хью Данси играет Уилла так, будто его персонаж испытывает огромное чувство стыда…

FULLER: В «Красном Драконе» есть строчка, где Уилл говорит, что он считает свою способность чем-то дьявольским и гротескным, так что я думаю, что он испытывает некоторый стыд из-за того, что он думает, как эти люди, он понимает те ужасы, на которые способен человек. Для него уязвимость – это «Я это понимаю – значит ли это, что доля дьявольского есть и внутри меня самого?». Здесь могут быть истоки этого стыда. Однако Уилл полностью осознает эту темную часть себя и ему некомфортно жить с этим, так как на каком-то этапе он испытывает некое обольщение, эмпатию, которую затем пытается эксплуатировать Ганнибал Лектер.

AX: В других интервью Вы говорили, что Уилл и Джек Крофорд начинают осознавать, что что-то с Ганнибалом не так, или же они начинают испытывать неприязнь к своей работе. Может ли сериал продолжаться, если Ганнибала разоблачат?

FULLER: Конечно. Четвертым сезоном станет книга «Красный Дракон», где Ганнибал уже находится под арестом. А до четвертого сезона времени еще много. В любом случае, развитий сюжета, когда Ганнибал находится под арестом, а также когда он выходит из тюрьмы, может быть превеликое множество.

AX: К скольким сезонам уже готов сценарий?

FULLER: Я довольно-таки ясно вижу семь сезонов. Нужно всегда учитывать определенные изменения, корректировки курса, потому что во время рабочего процесса может прийти какая-то новая идея, и ты думаешь «Какая прекрасная идея, мы обязательно должны ей заняться!». Одним словом, я ясно представляю себе структуру семи сезонов, но в то же время, я открыт для любых изменений и нововведений.

AX: Если по каким-то обстоятельствам у Вас не получится снять семь сезонов, Вы каким-то образом дадите публике знать, что неснятые сезоны могли бы выйти в эфир?

FULLER: Когда мы дойдем до четвертого сезона, мы дойдем до книги. Четвертый сезон будет «Красным Драконом», а пятый – периодом «Молчания ягнят». Шестой сезон будет периодом «Ганнибала», а седьмой –отгадкой к концовке этой книги. У книги «Ганнибал» «подвешенный» конец. Лектер связывается с Кларисой Старлинг, промывает ей мозги и они становятся псевдо-возлюбленными, находящимися в бегах, вот в чем «подвешенность» окончания этой книги. Было бы интересно каким-то образом разрешить эту ситуацию и вернуть Уилла Грэхэма в сюжет. Так что, когда мы снимем еще два сезона, то есть еще некнижные серии, затем мы бы могли заняться продолжением романов, то есть использовать романы как основу для создания серий, которые своего рода углубят, расширят концовку книг.

AX: Предположим, Вы покроете периоды «Молчания ягнят» и «Ганнибала». Уилл не является персонажем этих книг, что же вы будете с ним делать в течение этих двух сезонов?

FULLER: Мы должны будем ввести его в повествование таким образом, каким он в книгах не фигурировал. Уилл упоминался только в «Молчании ягнят», но не появлялся в повествовании, поэтому мне самому интересно, что произойдет с этим персонажем после «Красного дракона». В период «Красного дракона» он женат на Молли, у них есть сын от ее предыдущего брака, но собственных детей у Уилла нет. Затем эти отношения усложняются присутствием Франсис Долархайд, и мне поступали предложения сделать концовку «Красного дракона» не такой счастливой для Уилла. Его лицо в конце книги изрезано, и возникает вопрос, что же теперь с ним будет. Поэтому мне и самому интересно, какова будет судьба Уилла после такой концовки.

AX: Как вы приняли решение задействовать в качестве Ганнибала Мадса Миккельсена?

FULLER: Ганнибал Лектер на самом деле литовец, это Восточная Европа, но конечно не Дания [смеется]. Мне было интересно работать с Мадсом, потому я считаю его потрясающим актером, и не только в «Казино Рояль», но и во множестве других жанровых фильмов. Он всегда привлекал мое внимание, то он играл «мужчину с повязкой на глазу», то разных серьезных парней в крупных научно-фантастических и фэнтэзи-фильмах, однако решающим для меня стал его фильм «После свадьбы». Это очень красивый фильм, где он играет мужчину с разбитым сердцем, который пытается вернуть любимую. Он был настолько прекрасен, эмоционален и уязвим, что я очень захотел с ним познакомиться. Я чувствовал, что важная составляющая Лектера в том, что он пытается найти себе друга, он же по-своему одинок. Я хотел посмотреть на эту уязвимость, эту связь, эту потребность в спутнике, с которым можно поделиться своей жизнью, что казалось Лектеру невозможным. В этой связи появляется Уилл Грэхэм, человек, который сочувствует худшей стороне человечества, и возможно у Лектера наконец-то появился шанс иметь друга. Это очень благодатная почва для такого персонажа-злодея. Однако изобразить Ганнибала как психопата и социопата было очень просто, а в «Красном Драконе» Томас Харрис пишет: «Он на самом деле ни психопат, ни социопат, потому что он понимает, что такое сочувствие; поэтому мы не знаем, каким сумасшедшим он является на самом деле». Конечно, это художественное произведение, но Лектер правда не подпадает ни под одну категорию мультифазных тестов для психопатов. Он некто совершенно Другой.

Когда имя Миккельсена начало упоминаться в разговорах об отборе актерского состава, я сразу сказал «Да, да и еще раз да. Именно он!». Я видел его фильм «После свадьбы» и понимал, насколько он опытный, глубокий актер, хотя многие и могли подумать «Ну да, он же всегда играет злодеев». Да, он играет злодеев в американских фильмах, но в Дании он как Джордж Клуни [смеется].

В самом начале сезона Мадс сказал мне: «Я думаю, что Ганнибалу нужно намного больше экшна; я очень хорошо справляюсь со сценами боев, так что если ты напишешь такую сцену, не волнуйся, я все сделаю». И я действительно решил написать сцену драки. И он  исполнил ее так, что все наши специалисты по трюкам просто опешили: «Боже мой, мы еще никогда не работали ни с одним актером, который мог бы так это исполнить». В этом помог и опыт Миккельсена как танцора. Он настолько контролирует свою тело, что именно такого человека очень хочется видеть в экшн-эпизодах.

Мадс Миккельсен не хотел играть своего персонажа, как это сделал Энтони Хопкинс. Ганнибал Миккельсена – это «падший ангел», способный на ужасающие поступки, но который в то же время испытывает трепет перед человечеством, высокое уважение к человеческому роду. И это поистине потрясающий подход к этому персонажу. Когда я просматриваю серии, я смотрю на Миккельсена не как на Ганнибала Лектера, а как на некого мужчину с этим отвлеченным взглядом, с этой бесконечностью мыслей, который превосходит простого смертного. Мэдс создал настолько интересный, свежий, проницательный подход к персонажу, что мы не то чтобы поменяли курс сериала, чтобы ему соответствовать, но просто несколько вышли за пределы первоначального курса, чтобы развиваться в том же направлении.

Высокомерие Ганнибала не то чтобы показное – он не опускает ближнего, не в смысле нанесения оскорбления или «Достопочтенный, Вы меня оскорбили». Ганнибал не то чтобы оскорблен, он просто наблюдателен. Есть ряд моментов, когда его микро-выражения лица заметны только в контексте всего сюжета. Я обожаю его взгляд, когда он ломает шею своему пациенту [Франклину, исполненного Дэном Фоглером] во время противостояния с [тоже серийным убийцей] Баджем [Демор Барнс], и бросает Франклина на пол как мешок с камнями, а затем просто смотрит на Баджа невинным взглядом, будто говоря: «Ну, что дальше? Чем займемся теперь?» Это вызывает восторг, но не потому что «Я только что убил человека, и это было предрешено, потому что он меня раздражал», а «Ну да, это случилось, а теперь мне интересно, что случится в следующий момент».

AX: Перед тем как Ганнибал убивает Франклина, он говорит ему, что Франклину стоит уйти. Искренен ли он, желал, чтобы тот ушел?

FULLER: Да.

AX: Значит ли это «Если ты не уйдешь, мне придется от тебя избавиться?»

FULLER: Именно так. Мне очень нравится в Ганнибале то, что он хороший врач по отношению к своим пациентам, он хочет помочь им, и даже несмотря на то, что Франклин – персонаж раздражающий и несколько комичный для Ганнибала, Лектер видит его недостатки и в каком-то смысле испытывает к нему заботу. Некоторые смотрят эту серию и думают: «Уже с самого начала было видно, что этот персонаж умрет», но я считаю, что Ганнибал в нашей версии счел бы этот подход грубым, потому что с точки зрения человечества Франклин не сделал ничего плохого. Он потерянный, одинокий человек, и поэтому Лектер проявляет к нему сочувствие. А когда они с Баджем сидят за обеденным столом и Бадж говорит: «Я хочу убить Франклина», Ганнибал отвечает: «Не убивай его». Возникает вопрос, почему? Франклин был просто слишком навязчивым и одиноким, поэтому я не думаю, что он мог угодить в тарелку Ганнибала [смеется], опять же с точки зрения Ганнибала. Так что я думаю, что вплоть до того момента, когда Лектер свернул Франклину шею, он надеялся, что тот покинет его кабинет. Но, [философски пожимает плечами], увы.

Перевод:  Мария Прохорова  17.12.2013